Проректором по воспитательной работе является Шевякова Эвелина Николаевна.

График работы: четверг— пятница 9:00-18:00

Кабинет 502

Телефон: 8-495-632-25-29

Адрес электронной почты: prorector@gaudeamus.ru

Шевякова Эвелина Николаевна окончила Днепропетровский Государственный Университет в 1960 году, доктор филологических наук.

Основные работы:

  1. Поэтика современной французской прозы: Монография. – М.: МГУП, 2002. – 221 с.
  2. Современная французская проза рубежа веков: модификация романной формы: Монография. – М.: МГУП, 2009. – 587 с.
  3. Новые художественные стратегии современного французского романа: Монография. – М.: ИИЯ, 2010. – 128 с.
  4. Межжанровые полиформы романного повествования: Монография. – М.: ИИЯ, 2011. – 174 с.
  5. Варианты литературного постмодернизма и минималистский роман: Монография. – М.: ИИЯ, 2012. – 338 с.
  6. Французский роман конца XX – начала XXIв.: Учебное пособие. – Часть 1. – М.: ИИЯ, 2012. – 122 с.
  7. Французский роман конца XX – начала XXIв.: Учебное пособие. – Часть 2. – М.: ИИЯ, 2013. – 212 с.
  8. Романтико-импрессионистический этюд Пьера Мак Орлана «Набережная туманов» //Пленарный доклад на VIII Международной научной конференции «Язык. Культура. Общество». – М.: ИИЯ, 2015. – С. 49 – 59.

За время работы в Институте иностранных языков (с 1993г.) читала курсы лекций: «История зарубежной литературы», «История французской литературы», «Введение в литературоведение».

Воспитательная работа в нашем вузе – это всеобъемлющая, многогранная, многоаспектная концепция, которая осуществляется в ходе учебного процесса и во внеурочное время.

И начинается она с личности преподавателя. Его профессионализм, методическое мастерство, яркость и безукоризненность его речи, нестандартность мышления, его влюбленность в свой предмет и стремление передать эту увлеченность аудитории, – а студенты распознают это мгновенно!– умение выслушать точку зрения оппонента, внимательный индивидуальный подход к студентам – это один из первых шагов воспитания стремления студента к знаниям, ясности и четкости мышления и речи, доброжелательности, самосовершенствованию.

Наши ведущие ученые, наши преподаватели-практики именно своим мастерством, опытом, требовательностью, полной самоотдачей не только передают свои знания, но и воспитывают в студентах желание и умение учиться, совершенствовать свои знания и после окончания вуза.

Организуемые Институтом с 2001 г. (через два года) международные научные конференции «Язык, культура, общество» (очередная конференция – в сентябре 2017 года); ежегодные межвузовские научные конференции студентов, аспирантов, школьников Лингво-экономической школы ИИЯ (очередная конференция 19 мая 2017 г.; участники: студенты, аспиранты, школьники); научный семинар «Филологические чтения», который посещают студенты; издаваемая институтом учебная и научная литература, а также наушный журнал «Вопросы филологии»; переводческие семинары и практики, экономические форумы, подготовка и сдача экзаменов на сертификаты Кембриджского университета, аспирантура ИИЯ – это прекрасная школа развития филологической мысли, подготовки переводчиков, воспитания будущего специалиста в области экономики, юриспруденции, человека мыслящего, умеющего принимать самостоятельные решения, любящего свою профессию и верного тем принципам жизненного поведения, которые стали неотъемлемой частью его личности за годы обучения в институте.

Ярка и многообразна студенческая жизнь: участие в работе Литературной гостиной, конкурсы студенческой песни, конкурсы фото-мастерства, студенческий театр «Gaudeamus», встречи с поэтами-студентами Литературного института, актерами (Элина Быстрицкая), певцами (Диана Гурцкая, Наталья Нурмухамедова), мастерами художественного чтения      (Н. Нуриев), проведение в Доме журналистов литературно-музыкального вечера «Русская поэзия на иностранных языках», выступления по телевидению, посещение театральных спектаклей с последующим их обсуждением, посещение концертов классической музыки в Большом зале консерватории, в Рахманиновском зале, экскурсии (Дом Н.В. Гоголя, Дом-музей Булгакова, галерея Шилова, пешеходные экскурсии по старому Арбату).

А наши путешествия! Все началось с поездки немецкой языковой группы с Анной Яковлевной Савинкиной в Коломну. Там познакомились с правнуком Радищева, посвятившим свою жизнь литературному краеведению, которым он занимается со своими учениками. Дважды побывали в Петербурге, объездили его окрестности; были на Валааме; посетили древнейшие русские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский, Торжок, Новгород, Александров, Углич, Ярославль. Познакомились с такими духовными центрами России, как Троице-Сергиева Лавра, Оптина пустынь, Зосимова пустынь. Были и на Бородинском поле. Были в домике Арины Родионовны – няни А. С. Пушкина, в музее станционного смотрителя, который посвящен пушкинскому произведению.

После этих путешествий студенты начинают совсем по-иному воспринимать историю, она становится действительно нашей, родной, живой историей, осязаемой и зримой. И студенты перестают чувствовать себя песчинками в мировом океане; «потрогав руками» историю, они ощущают питающие их корни, уходящие в глубину столетий, приобщаются к истокам нашей культуры. Какие декларации и речи могут заменить это живое ощущение своей сопричастности истории культуры, истории родины?!

Каждый студент нашего вуза имеет возможность проявить свои способности, свой талант, эстетически, этически, нравственно совершенствоваться – таковы основные аспекты воспитательной работы в нашем вузе, цель которой: воспитать гармоничную личность, высококвалифицированного специалиста, творческую, мыслящую личность.

План воспитательной работы в вузе несколько варьируется из года в год, но в основной своей концепции остается неизменным.

Среди многих аспектов воспитательной работы в вузе особое внимание уделяется общекультурному воспитанию студентов: культуре речи, общения, самостоятельности мышления, профессиональной культуре, культуре быта, отношения к прошлому, своим корням, традициям.

Диспуты, обсуждение новых книг, спектаклей, кинофильмов, написание мини-рецензий, подготовка устного сообщения на занятиях, доклада на конференцию, полемика на заседаниях Литературной гостиной, выступления в студенческой печати, – все это побуждает студентов к самостоятельности мысли, точному слову, расширяет их кругозор, формирует их как мыслящую личность. Необыкновенно важно выработать привычку работать в библиотеках, общаться с «живой книгой», участвовать в мероприятиях, проводимых в библиотеках, знакомиться с новинками художественной литературы, по своей профессии, – все это обогащает внутренний мир студента.

Необыкновенно важно эстетическое воспитание: приобщение к прослушиванию классической музыки, посещение концертов в Консерватории участие в литературно-музыкальных вечерах, которые проводятся и в библиотеках, и в Домах книги, и в различных клубах, и в нашем институте. Студенты должны быть в курсе того, что читает «вся Москва», о чем спорит, какие спектакли обсуждает, должны влиться в общий культурный ритм столицы, умея при этом обосновать свою позицию, свое видение.

Думается, что важным моментом в воспитательной работе является посещение со студентами Детских домов, беседы и игры с ребятами, поздравления с Новым Годом, с весной, маленькие подарки, которым дети бесконечно рады.

Студенческая жизнь должна стать предельно насыщенной, энергичной, интересной, и этим мы тоже воспитываем будущую позицию человека в жизни и отношение к ней.

Именно в этом я вижу свою задачу как проректора вуза по воспитательной работе.

Проректор по воспитательной работе ИИЯ

Шевякова Эвелина Николаевна