Школа-лицей | Издательство | Журнал | Периодика | Межвузовская газета | Обучение за рубежом | Материально-техническое обеспечение | | Студенческая страница | Литературная гостиная |
ИИЯ ONLINE | Результаты Кембр.экзаменов | Ссылки | Карта сайта  
2014 - 2004 гг.
 

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ:
Адрес: г. Москва, м. "Бауманская" ул. Ладожская, дом 9/8.
(499)267-99-95, (499)261-68-66, (499)264-11-11

Продолжается набор в 8, 9, 10 и 11 классы в общеобразовательную ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ШКОЛУ при ИИЯ. Количество мест ограничено!

АДРЕС: м "КРАСНОСЕЛЬСКАЯ" ВЕРХ. КРАСНОСЕЛЬСКАЯ УЛ. Д. 14 Б,
ТЕЛ: 8(499)264-10-51

Новости ИИЯ - 2014 - 2004 года

Главная >> Новости >>>

Май | 2014 - 17 мая 2014 г.
В Институте иностранных языков состоится очередная межвузовская научная конференция студентов и аспирантов.

Приглашаются все желающие.

Май | 2011 - 10 мая 2011 г.
ОЛИМПИАДА «МОСТ-BRIDGE»

ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (В СООТВЕТСТВИИ С КАЛЕНДАРЕМ UNIVERSITY OF CAMBRIDGE ESOL EXAMINATIONS)

Подробнее

Апрель | 2011 -23 апреля 2011 г.
ШЕКСПИРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
студентов и аспирантов
Института иностранных языков

Подробнее

Апрель | 2011 -21 апреля 2011 г.
М ЕЖВУЗОВСКАЯ
Н АУЧНАЯ
К ОНФЕРЕНЦИЯ
С ТУДЕНТОВ и
А СПИРАНТОВ

Подробнее

Март | 2011 - 26-27 марта 2011 г. ОЛИМПИАДА «МОСТ-BRIDGE»
ПЕРВЫЙ ТУР - 26 И 27 МАРТА 2011:
ЭКЗАМЕН - CAMBRIDGE ENGLISH FIRST FOR SCHOOLS “FCE” (В СООТВЕТСТВИИ С ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ КАЛЕНДАРЕМ CAMBRIDGE ESOL EXAMINATIONS)
Подробнее

2014 год

Май | 2011 - 15 мая 2011 г.
ОЛИМПИАДА «МОСТ-BRIDGE»

ВТОРОЙ ТУР - 15 МАЯ
ПРОВЕДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА - ЭССЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (ОБЪЕМ 350 СЛОВ). Подробнее

2010 год

2009 год

5-7 марта Институт иностранных языков принял участие в 29-й Московской международной выставке «Образование и карьера – XXI век»

Подробности здесь

2009 год

4 марта 2009 г. Издательство Кембриджского университета провело семинар для преподавателей и студентов Института иностранных языков

Words, Words, Words:
Teaching and Learning Vocabulary in Collocations

Целью мероприятия являлось ознакомление слушателей с принципами обучения студентов лексике на высоком языковом уровне с использованием мультимедийных ресурсов. На семинаре были представлены ключевые учебные пособия серии Vocabulary In Use (Academic Vocabulary in Use, English Collocations in Use, English Phrasal Verbs in Use и др.).

Лектор: Гари Андерсон (Gary Anderson), сотрудник Издательства Кембриджского университета, консультант в области преподавания английского языка; проводил тренинги для преподавателей во Франции, Бельгии, Нидерландах, России, Словакии, Польше, Чешской Республике, Турции и Египте.

2008 год

Август | 05.08.2008 - Состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам 2008 года.

Мероприятие вылилось в большой профессиональный праздник. В официальной части были вручены дипломы. Поздравляли выпускников ректор, деканы, профессора, преподаватели, сотрудники института. Выступали также выпускники 2008 года.

По завершении официальной части преподаватели и выпускники продолжили свой праздник на неофициальном уровне: шел оживленный обмен мнениями между коллегами - преподавателями и выпускниками. Были прекрасно сервированы праздничные столы, играла музыка, много танцевали.

Дорогие выпускники!
Успеха вам в вашей профессии, крепкого здоровья и безоблачного настроения! Будьте счастливы!

2007 год

Декабрь | 2007 - Празднование 10-летия экзаменационного центра RU005 Кембриджского университета в Московском институте иностранных языков.

С приветственной речью к гостям обратился Его Высокопревосходительство посол Великобритании Энтони Брентон. Для него это мероприятие оказалось особенным еще и потому, что он сам закончил Кембриджский университет. Господин Брентон поздравил всех собравшихся, сказал много теплых слов в адрес института.

Ректор ИИЯ, президент Российской академии лингвистических наук, главный редактор научного журнала «Вопросы филологии», академик Володарская Эмма Федоровна рассказала историю создания центра, выразила огромную признательность Кембриджскому университету за доверие, оказанное нашему институту, а также поблагодарила всех, кто участвовал в организации и проведении экзаменов.

Среди гостей вечера были наши хорошие друзья и коллеги из представительства Издательства Кембриджского университета, Британского Совета, МГУ им. М.В. Ломоносова, русской службы ВВС, журнала «Британский стиль». Институт иностранных языков представляли деканы и заведующие кафедрами нашего института, преподаватели, которые готовили студентов к сдаче кембриджских экзаменов с момента основания центра, а также студенты, получившие на экзаменах высший бал.

Вечер вел проректор Института иностранных языков, зам. председателя Научного Совета Российской академии наук по изучению и охране культурного и природного наследия, сопредседатель комиссии «Традиции образования в эпоху глобализации» Научного Совета Российской академии наук Володарский Амет Александрович.

Июнь | 2007 - Презентация учебника Face2Face

Автором были проведены два семинара.

Первый - «Learning English face2face», где Крис Редстон сделал краткий обзор учебника, акцентировав внимание слушателей на особенностях преподавания английского языка и на соответствии данного курса требованиям современной методики преподавания.

Второй - «Which words don't we listen to?» автор посвятил проблемам и методикам обучения аудированию, а также дал практические советы по устранению проблем при обучении.

В семинарах приняли участие около 240 учителей и преподавателей английского языка из Москвы и других регионов Российской Федерации. Каждый из участников получил именной сертификат от Cambridge University press и учебник face2face.


Январь | 2007 - Минобрнауки собирается сократить число бюджетных мест в вуза

В 2007 году Минобрнауки собирается сократить число бюджетных мест в вузах. Сокращения коснутся «невостребованных и непрофильных» специальностей, в частности, педагогов, политологов, юристов и экономистов. Зато обучение каждого студента-бюджетника обойдется государству дороже.

В среду коллегия Минобрнауки определила контрольные цифры приема в государственные вузы, техникумы и ПТУ на 2007 год. Набор учащихся системы начального профобразования слегка увеличится. Заявки на места в техникумах также будут удовлетворены полностью. А вот количество студентов вузов в 2007 году уменьшится.

Все это, рассказал директор департамента государственной политики в области образования Исаак Калина, связано, с одной стороны, с демографическим провалом, в который вступила Россия, а с другой – с попыткой связать образование с потребностями экономики.

Причем, серьезное сокращение численности обучающихся только начинается, предостерег он.

Выпуск из 11-х классов в 2006 году составил 1265,6 тыс. человек, а в 2007 году он снизится сразу на 8% – до 1165,1 тыс. В 2008 году школы закончат 1051,3 тыс. человек, в 2009 году – 930 тыс., а в 2010 году – лишь 808 тыс. Таким образом, ежегодное сокращение поголовья школьников достигнет 10%, предупреждают в министерстве. Проблема нехватки кадров перекинется на начальные, средние и высшие учебные заведения. Тем не менее, учитывая дефицит специалистов младшего и среднего звена, в 2007 году в федеральные ПТУ примут 71,6 тыс. человек (101% от уровня 2006 года) и в том числе на дневную форму обучения – 64,9 тыс. человек (100,6%). В техникумы федерального подчинения в 2007 году примут без малого 310 тыс. новых студентов. Это немного меньше, чем в 2006 году, когда прием составил около 316 тыс. человек, однако абсолютно все, на что претендуют местные власти, подчеркивают в министерстве.

А вот заявки с мест на специалистов с высшим образованием, превысившие прошлогодние показатели на 3,6%, Минобрнауки не удовлетворит и, более того, сократит набор студентов до 97,2% от прошлогодних показателей.

В 2007 году в госвузы предполагается набрать лишь 529614 человек и в том числе по очной форме обучения – 372091 человек. "Это, – подчеркнул министр образования и науки Андрей Фурсенко, – принципиальное решение, которое определит политику в области образования".

Ее в сложившейся демографической ситуации можно было проводить двояко. Либо сохранить нынешнее количество бюджетных мест в вузах и набирать туда всех желающих – сначала с минимальным конкурсом, а потом и вовсе без конкурса, либо параллельно с естественной убылью абитуриентов сокращать и вузовский набор.

Последний вариант в Минобрнауки сочли предпочтительным. Курс на него при небывало высоком финансировании образования (в 2006 году его консолидированный бюджет впервые превысил 1 триллион рублей) позволит довести финансирование каждого бюджетного места до $2 тыс. в год, убеждены чиновники. (В 2004 году каждый российский студент "стоил" казне около $750 в год, в то время как в Европе этот показатель составляет $10-15 тыс., а в США-- $30 тыс.).

Кроме того, рассудили в министерстве, всеобщее высшее образование приведет к падению конкуренции при поступлении в вузы и техникумы и снижению базового уровня поступивших, что обернется падением качества специалистов на выходе из системы профобразования. Между тем, уже сейчас "лишь 10-20% выпускников вузов удовлетворяют требованиям качества. А в некоторых вузах – и вовсе ни одного", – посетовал министр.

В министерстве обещают, что в 2007 году сокращение бюджетных мест будет отставать от темпов естественной убыли выпускников школ.

"Это значит, что в 2007 году количество бюджетных мест на 1 тыс. студентов даже увеличится", – пообещал Исаак Калина. А количество бюджетных мест на 10 тыс. населения сохранится на уровне нынешних 209, в то время как по закону оно не должно опускаться ниже 170.

"Газета.Ру"

Январь | 2007 - У современных людей перестал увеличиваться уровень IQ ПОЧЕМУ?

Психолог Джеймс Флинн, занимающийся исследованием в области IQ, отметил, что коэффициент интеллекта у современных людей перестал увеличиваться. Ученый, в честь которого был назван так называемый «эффект Флинна» (постепенное стабильное увеличение среднего показателя IQ год от года) , отметил, что замеченная им тенденция не свидетельствует о том, что человечество стало глупеть, а может говорить о том, что люди достигли определенного предела умственного развития.

Следующими этапами развития, считает Флинн, станет улучшение других функций, например – отделов мозга, отвечающих за изучение иностранных языков или «сопереживание» (empathy). По мнению ученого, исследования в области интеллекта на протяжении очень долгого времени были направлены в неверное русло. Флинн заявил, что вместо вопроса «Становимся ли мы умнее?» или «Становятся ли наши дети умнее нас?» (в этом случае рост IQ означал бы, что «наши родители – идиоты») ученым стоило бы узнать, улучшились ли определенные когнитивные навыки, и ответ на этот вопрос был бы положительным.

Ученый также отметил, что последние исследования показывают, что жители Америки продолжают демонстрировать тенденцию к увеличению IQ, в то время как в странах Скандинавии подобный рост прекратился.

По материалам 5ballov.ru

2006 год

ЗАБУДЬТЕ ПРО 25 КАДР!

ВАМ НУЖНО ВЛАДЕТЬ ИН. ЯЗЫКОМ? МЫ НЕ ВНУШАЕМ, МЫ УЧИМ!

КУРСЫ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ НАШИХ КАФЕДР: Английский, испанский, немецкий, французский, итальянский, арабский, китайский, японский языки.

15 ЧАСОВ БЕСПЛАТНО

ЛУЧШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАШИМ КУРСАМ - УСПЕХ НАШИХ ВЫПУСКНИКОВ.


Научный отдел Института иностранных языков проводит Филологические чтения. Программа на 2006 г.

26.01.2006

 

Неизвестные страницы отечественной лексикографии 1920-1940-х гг.

О.В. Никитин, д.ф.н.

23.03.2006

 

Имеют ли общие интегральные свойства язык и явление синестезии?

Палома Гарсия-Беллидо, Оксфордский университет, Великобритания

17.04.2006

 

"Жизнеописание Пророка Мухаммеда" как памятник средневековой арабской литературы

А.Б. Куделин, д.ф.н., академик РАН, профессор

18.05.2006

 

Динамика языковой ситуации в России

В.Ю. Михальченко, д.ф.н., академик РАЕН, академик РАЛН, профессор

15.06.2006

 

Документация удинского языка

Т.А. Майсак, к.ф.н., содокладчики: Ю.А. Ландер, Д.С. Ганенков

31.08.2006

 

Письма из Виндоланды

Н.Н. Казанский, д.ф.н., член-корреспондент РАН, академик РАЛН

21.09.2006

 

Этюды английской исторической лингвистики

Манфред Герлах, профессор, Германия

19.10.2006

 

Этнолингвистическая ситуация в балканском лингвистическом ареале (проблемы, задачи, методы)

Н.Л. Сухачев, к.ф.н

16.11.2006

 

Истоки булгарско-татарского языка

М.З. Закиев, д.ф.н., академик РАЛН

21.12.2006

 

Язык Шекспира как отражение развития английского языка в эпоху Возрождения

Э.Ф. Володарская, президент РАЛН, академик


  • Курсы по традиционной методике продолжительность обучения 1 - 2 года. Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, японский, китайский, занятия 2 раза в неделю, будние дни с 19.00
  • Группа выходного дня (англ.яз.) - суббота, 11.00; Разговорный английский - 1 год;
  • Деловой английский - 1 год;
  • Английский язык для школьников;
  • Курсы гидов-переводчиков по Москве - 3 месяца. Программа: москвоведение на русском языке, москвоведение на английском языке.
  • Курсы перевода - 1 год, английский язык (запись по результатам собеседования);
  • Курсы повышения квалификации преподавателей - 16 недель;
  • Прием экзаменов на кандидатский минимум.
  • Прием экзаменов по русскому языку на оформление гражданства РФ.
  • Иностранные языки в Великобритании, Германии, Испании (от двух недель)
  • Курсы иностранных языков у наших давних партнеров:
    • " Английский язык в Великобритании (школы Кембриджского и Лондонского университетов). Города: Кембридж, Торки - студенческий курорт "
    • Немецкий язык в Германии ("Deutsch in Deutschland"). Города: Франкфурт-на-Майне, Кельн, Бонн, Берлин, Мюнхен, Висбаден "
    • Испанский язык в Испании (Мадридский университет, "Malaca Itituto", Университет г. Алькала, Бизнес Университет ESADA)

Все программы включают в себя: обучение от 20 часов в неделю, проживание в семье или общежитии, питание, экскурсии.

Оформление виз, медицинских страховок, заказ авиабилетов

Справки по телефонам: 264-90-64, 264-10-51, 264-10-51


Январь | 2006 - ИНЯЗ НАРАЩИВАЕТ МУСКУЛАТУРУ МОЗГА

К такому выводу пришли ученые из колледжа при Лондонском университете. Они обнаружили еще одно доказательство того, что изучение иностранных языков не просто тренирует клетки мозга, но и может изменять их структуру. В частности, оно влияет на ту область "серого вещества", которая обрабатывает информацию. Внешне процесс схож с тем, как путем физических упражнений наращиваются мускулы.

Давно известно, что мозг имеет способность менять свою структуру в результате возбуждения. Новое исследование показывает, как этот процесс стимулируется изучением языков. В ходе эксперимента специалисты с помощью магнитно-резонансной томографии проанализировали умственные способности 105 человек, 80 из которых владели двумя языками. Обследование установило, что те, кто учил языки в детстве, обладают более гибким мышлением.

Среди участников исследования были выделены четыре группы: 25 британцев, которые не говорят ни на каком другом языке, кроме английского; 22 уроженца других европейских стран, владеющих не только своим родным языком, но и английским; 25 бывших вундеркиндов, освоивших дополнительный язык до достижения 5-летнего возраста и еще 33 человека, выучивших второй язык в возрасте 10-15 лет.

Результаты сканирования показали, что у тех, кто владеет двумя языками, повышена плотность коры головного мозга в области нижней части теменной доли. Причем наиболее интенсивно эти изменения были выражены у участников исследования, которые говорили на двух языках с детства.

Как известно, в течение жизни человека количество клеток коры его головного мозга - 20 млрд - практически не увеличивается. Это означает, что формирование способностей происходит на фоне не количественных, а качественных изменений мозга. Активизация его работы и усложнение структуры протекает под воздействием внутренних биологических и внешних обучающих факторов.

"Полученные нами данные свидетельствуют в первую очередь о том, что иностранными языками надо заниматься с ранних лет, когда головной мозг наиболее пластичен, - заявила автор исследования доктор Андреа Мечелли. - Ведь чем дольше человек откладывает овладение вторым языком, тем меньше его шансы на успех".

Тех, кто выучил новый язык до пяти лет, называют билингвами, и владеют они иностранным, как правило, в совершенстве, да и не одним. Их "таланты" связаны с воспитанием в среде, где принято знать, как минимум, два языка, например, в Швейцарии, где государственными являются одновременно и немецкий, и французский, и итальянский.

Если ребенку меньше пяти лет, то второй язык он способен освоить также хорошо, как и первый, то есть будет разговаривать практически без акцента и писать без ошибок. Сейчас ученые склоняются к той точке зрения, что способность к усвоению языков - это не генетическая предрасположенность. Впрочем, специалисты предполагают, что толщина коры головного мозга (в среднем 1 - 5 мм) может изменяться не только при изучении языков, но и при приобретении других новых навыков.

Дарья СЕРГЕЕВА
UTRO.RU

2005 год

Декабрь | 2005 - Поздравляем студентов, преподавателей и всех сотрудников Института иностранных языков с открытием нового административно-учебного корпуса по адресу: м. Бауманская, 2-я Бауманская ул, 9/23.

 

 


23 - 25 сентября | 2005 - В Институте иностранных языков состоится III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ЯЗЫК И КУЛЬТУРА"

Подробности здесь


Научный отдел Института иностранных языков проводит Филологические чтения. Программа на 2005 г.

19.05.2005

  Лексические маркеры в статистической филологии.

А.Я. Шайкевич, академик РАЛН, д.ф.н., профессор

26.05.2005

 

Основные тенденции развития современной англо-американской литературы.

О.Ю. Панова , к.ф.н., доцент

16.06.2005

 

Изучение языков большого города.

В.В. Иванов, академик РАН, академик РАЛН

20.10.2005

 

Социолингвистические особенности восстановления "мертвых" языков: исторический аспект.

Э.Ф. Володарская, президент РАЛН, академик РАЕН.

22.12.2005

 

Санскрит как лингвокультурное наследие Индии, его взаимность с другими языками .

Е.П. Челышев, академик РАН, академик РАЛН


Курсы перевода:
Учебные предметы:
  Письменный перевод с английского языка на русский, аннотирование и реферирование
 

Письменный перевод с русского языка на английский

 

Аудирование (обработка звучащей речи), последовательный и двусторонний перевод

 

Риторика (лекции/практические занятия)

 

Теоретический курс перевода (16 лекций)

Занятия 3 раза в неделю по 4 академических часа.

Ст. м. "Красносельская", тел.: 264-90-64, 264-10-51, 264-03-63


16 Апреля 2005 - День открытых дверей в Институте. Начало в 12.00. Адрес: ст.м. "Бауманская", ул. Ладожская, дом 9/8.

2004 год

25 Октября | 2004 - Корпус "Красносельский" приглашает на курсы иностранных языков:

английский

немецкий

французский

итальянский

испанский

японский

китайский

разговорный

Справки по телефонам: 264-90-64, 264-10-51, 264-10-51
На подготовительные курсы к поступлению в ВУЗы по следующим предметам:

русский язык

иностранный язык

литература

история

обществознание

основы государства и права

физика

математика

химия

Справки по телефонам: 264-10-51, 264-03-63

Подробности здесь
24 Октября | 2004 - ВНИМАНИЮ СТУДЕНТОВ, сдавших кембриджский экзамен в 2004 году!

Вы можете получить сертификаты Кембриджского университета в ДЕКАНАТАХ ВАШИХ ФАКУЛЬТЕТОВ 27 октября с 11 до 17 часов.

Для получания сертификата при себе иметь паспорт и зачётную книжку. Копию сертификата необходимо сдать в деканат своего факультета.

Международный отдел ИИЯ

2 Сентября | 2004 - В связи с ремонтом Академического корпуса, факультеты: "Переводческий" и "Иностранные языки" временно располагаются по адресу: г. Москва, м. "Бауманская" ул. Ладожская, дом 9/8. Справки по телефонам: 267-9995, 267-8971
Научный отдел Московского института иностранных языков проводит Филологические чтения. Программа на 2004 г.

22.01.2004

  Современный русский язык для различных видов речевой деятельности

И.Г. Милославский, д.ф.н., профессор

25.03.2004

 

Тюркские языки в синхронии и диахронии. Древние языки и их изучение.

Э.Р. Тенишев, член-корреспондент РАН, действительный член РАЕН, д.ф.н., профессор

22.04.2004

 

Тюркские языки в синхронии и диахронии. Древние языки и их изучение.

Э.Р. Тенишев, член-корреспондент РАН, действительный член РАЕН, д.ф.н., профессор

27.05.2004

 

Процесс исчезновения языков и его значение для мирового сообщества.

Николас Остлер, президент фонда языков, находящихся в опасности исчезновения

24.06.2004

 

Лингвистика XXI в.

В.В. Иванов, академик РАН

23.09.2004

 

Основные вехи развития лингвистики. Место и значение лингвистической науки в системе других наук.

Э.Ф. Володарская, профессор, академик РАЕН

25.11.2004

 

История лингвистических реформ в России. В.М. Алпатов, д.ф.н., профессор


18 - 19 Мая | 2004 - Студенческое научное общество ИИЯ приглашает всех желающих принять участие в работе IV межвузовской научной конференции аспирантов и студентов, которая состояится 18-19 мая 2004 года. Предполагается работа 7 секций:
  • Секция лингвистики
  • Секция литературоведения
  • Секция страноведения
  • Секция перевода
  • Секция экономики и права
  • Секция лингводидактики
  • Секция компьютерных наук и информационных технологий
Заявки на участие в работе конференции принимаются заведующими кафедрами до 01.05.2004 года.
17 Апреля | 2004 - День открытых дверей в Институте. Начало в 12.00. Адрес: ст.м. "Бауманская", ул. Ладожская, дом 9/8.
14 Апреля | 2004 - Студенческий театр "Gaudeamus" приглашает студентов и преподавателей для участия в постановке спектаклей:
Э.Веббер. Мюзикл "Кошки",
Л. Устинов. "Волшебные башмаки",
А.Вампилов. "Прощание в июне".

Занятия театральной студии проводятся по вторникам и пятницам с 17.00 до 20.00 по адресу: ул. Ладожская, д. 9/8, 6-й этаж, проезд: м. "Бауманская" руководитель театра: Тришин Валерий Александрович. Ждем ваших творческих предложений и заявок!

Подробности здесь

 
Молодежные известия 
- ежемесячная межвузовская молодежная газета Курсы иностранных языков Лингвистическая школа Студенческий сайт ИИЯ International